После грехопадения
человеческая природа извратилась настолько, что спасение души не может быть
достигнуто усилиями самого человека. Необходима особая помощь Бога – благодать.
Однако благодать посылается не всем, но лишь избранным, и не за их заслуги, а
как милость.
Бог не только предвидит
судьбу каждого человека, но и определяет заранее, будет ли ему дарована
благодать.
Свобода человеческой воли,
свобода выбора между добром и злом, не более чем иллюзия.
Ой, ли? Одни соглашались
строить газовку, другие отказывались и немедленно шли в печь. Была таки свобода
выбора, между печами небесными и земными.
Решающим является свободный
выбор между добром и злом.
Есть тезис о достаточной благодати,
даруемой всем без изъятия, но действенной лишь в том случае, если человек сам,
по собственной воле, избрал путь к Бог и к добру.
Одно могу сказать, Вася, не
благодатный ты, не качественный человек. И физиономия у тебя, не благодатная,
не качественная.
Благодать!?
Распределяется таким образом,
что на некоторых открывается вся сила благодати, на остальных же – вся сила
правосудного мщения.
Не прав твой, о боже, святой
приговор! Ну и что с того, кого хочу, казню, кого хочу милую.
Так было, так и будет.
Почему???????????!!!!!!!!
А нипочему.
МНЕ ТАК ХОЧЕТСЯ.
Совершенно ветхозаветный или
какой-то мусульманский бог. Нам такой не подходит.
НИЧЕМ НЕ МОГУ ПОМОЧЬ.
Действительно, вдруг у тебя
саркома. Или какое-нибудь 12 балльное землетрясение с особо стервозным цунами.
Ты едешь по шоссе и на голову тебе плюхается астероид. Другого места не
нашел!!!
А ты поскользнулся в ванной и
сломал себе шею. Ты!!! Покоритель Антарктиды и Джомолунгмы. Прошел под парусами
от мыса Горн до Аляски и хоть бы хны. К чему бы это? к дождю, говоришь. Ну, ну.
К радиоактивному.
Но, если благодать божья с
тобою! Ах, если бы знать, с тобою она, или уже не с тобою. И как обрести её,
эту самую таинственную Божью благодать.
Путаетесь вы в показаниях,
гражданин подследственный. В свое оправдание, гражданин начальник, тут и святой
Августин и св. Пелагий и Кальвин с Лютером, Янсен, и другие авторитеты, тоже,
подозреваю, не во всем, не во всем уверены. Как трудно быть хорошим, когда отец
наш небесный так упрятался за облаками и слишком много нам позволяет.
“Все, что в мире: похоть
плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего”. Три
губительные страсти владычествуют в мире: похоть чувства, похоть знания и
похоть власти.
Бог желает всем спастись, а потому абсолютного
предопределения или предопределения к нравственному злу не существует; но
истинное и окончательное спасение не может быть насильственным и внешним, а
потому действие благости и премудрости Божией для спасения человека употребляет
с этой целью все средства, за
исключением тех, которыми упразднялась бы нравственная свобода;
следовательно, разумные существа, сознательно отвергающие всякую помощь
благодати для своего спасения, не могут быть спасены и по всеведению Божию
предопределены к исключению из царства Божия, или к погибели. Предопределение
относится, следовательно, лишь к необходимым последствиям зла, а не к самому
злу, которое есть лишь сопротивление свободной воли действию спасающей
благодати.
"Я медлил с обращением ко Господу. Мою жизнь в Тебе я продолжал откладывать со дня на день, но я не откладывал смерть, ежедневно содевая ее в себе. Я был влюблен в мысль о счастливой жизни, но я боялся найти ее в ее настоящем месте, я искал ее тем, что убегал прочь от нее. Я думал, что был бы невыразимо несчастен, если бы лишился женских объятий, и я никогда не думал о Твоей милости как о врачевстве, исцеляющем эту слабость, ибо никогда не испытывал его... я отгонял от себя эти скорбные слова: "Как долго? Как долго? Отчего не теперь?"
ОтветитьУдалить"и благодать Его, яже во мне , не тща бысть, но паче всех их потрудихся; не аз же, но благодать Божия, яже со мною".
ОтветитьУдалить