Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут
мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов
безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию
премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие
сильнее человеков (1Кор.I,22-25).
Смерть, где теперь твое жало?!
Ад, где теперь твоя победа?!
Воскрес Христос, и пали демоны!
Воскрес Христос, и радуются ангелы!
Воскрес Христос, и торжествует жизнь!
Воскрес Христос, и мертвые выходят из гробов!
Ибо Христос, восстав из гроба, положил начало общему воскресению из мертвых.
Ад, где теперь твоя победа?!
Воскрес Христос, и пали демоны!
Воскрес Христос, и радуются ангелы!
Воскрес Христос, и торжествует жизнь!
Воскрес Христос, и мертвые выходят из гробов!
Ибо Христос, восстав из гроба, положил начало общему воскресению из мертвых.
Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
Некоторые люди готовы признать, сколь важное
место Воскресение занимало в опыте апостолов, но не в состоянии понять, каким
образом этот апостольский опыт может иметь центральное значение и для нас. Но
разве достаточно нам верить на слово другим и основывать свою веру на чем-то
совершенно недоказуемом?
Из всех мировых исторических событий Воскресение Христово
принадлежит в равной мере к прошлому и к реальности сегодняшнего дня. Христос,
Который умер на Кресте в определенный день, Христос, Который воскрес из гроба в
Своей прославленной человеческой плоти в определенный день, принадлежит
прошлому как исторический факт; но Христос воскресший живет вечно в славе
Отчей, принадлежит истории каждого дня, каждого момента, потому что, согласно
Его обещанию, Он, ожив, пребывает с нами ныне и во веки веков. С этой точки
зрения христианский опыт в самом существе своем связан с событием Воскресения,
потому что это единственное евангельское событие, которое может стать частью
нашего личного опыта. Все остальное мы воспринимаем из письменного или устного
предания: описание Страстей, различные события, о которых повествует Священное
Писание, но Воскресение мы знаем, лично; в противном случае нам не ведом
изначальный, основополагающий факт жизни Церкви и христианской веры. Святой
Симеон Новый Богослов сказал: «Как может тот, кто не познал Воскресения в этой
жизни, надеяться открыть его и насладиться им по смерти?» Только опыт
Воскресения и Жизни Вечной может превратить смерть тела в
сон, а самую смерть во врата Жизни.
Если Христос не воскрес, то мы несчастнее всех человеков… и вера
наша тщетна…Если Христос не воскрес, то вся наша вера, вся наша убежденность,
наша внутренняя жизнь, наша надежда — все покоится на лжи, все основывается на
чем-то, чего никогда не было и что не может служить основанием ни для чего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий